"Школьная служба примирения" (ШСП) позволяет обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, обучающиеся).
Что такое Школьная служба примирения и зачем она нужна?
Споры, конфликты и недопонимания — неотъемлемая часть общения. Любой конфликт можно разрешить, если уметь слышать друг друга, стараться понять мотивы другого человека и научиться прощать.
Главная задача школьной служб примирения — создать психологически безопасную и комфортную атмосферу в школах:
Все это становится культурным кодом в школе.
Как это работает?
При возникновении непростой ситуации участники вместе с нейтральным посредником (специалистом) и школьниками-волонтерами
садятся за стол переговоров,
обсуждают чувства,
ищут решение ситуации, которое устроит все стороны,
договариваются, как действовать дальше.
Благодаря школьной службе примирения ребята учатся слушать друг друга, учитывать точку зрения второй стороны и решать все вопросы мирным путем. Педагоги также учатся занимать нейтральную позицию в ходе диалога и предлагать объективные варианты решения ситуации.
Школьная служба примирения помогает решать непростые ситуации не только в случае буллинга, но и в других сложных случаях, например, если ребенок на уроке ведет себя вызывающе. Здесь используется восстановительный подход: дети и взрослые сообща приходят к решению конфликта, нет «судьи» или условно «правильной стороны». У каждого участника есть возможность высказаться и быть услышанным.
Цель школьной службы примирения:
Развитие в образовательном учреждении восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
-Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
-Реализовать восстановительные технологии в МБОУ «СОШ № 37»