Для качественного проведения мониторинга необходимо проведение не менее трех измерений знаний учащихся на протяжении учебного года (начало, середина и конец года). Учитель должен владеть технологией измерений уровня знаний, обработки и анализа результата. Необходимым условием является сбор информации о факторах, которые влияют на успеваемость обучения. Анализ и обобщение такой информации поможет в организации коррекционной работы, собранная информация должна быть точная, достоверная и своевременная. Необходимым является и создание учебно-методических материалов для коррекционной работы по улучшению базовой подготовки учащихся. Учет этих требований требует высокоуровневой координации деятельности всех участников.
Условием проведения мониторинговых исследований является:
Независимо от способов диагностики, необходима тщательная подготовка как психологическая, так и по предмету (это повторения учебного материала, его систематизация и т.д.). Подготовка к измерениям должна включать в себя несколько этапов:
Такую подготовку желательно провести за одну-две недели до оценивая.
Результаты мониторинговых исследований заносятся в таблицу.:
Мониторинг результата учебной деятельности учащихся
Результаты контроля | Столбец 3 | Выводы | |||
---|---|---|---|---|---|
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Стартовый контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | Выводы |
1 | Иванов Сергей | 3 | 4 | 5 | |
2 | Петров Иван |
На основе данных этой таблицы делается сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменений успешности каждого ученика, класса и параллели. Изображение результатов в графическом виде облегчает его восприятие и дает возможность быстрого сравнивания итогов.
Сведение результатов диагностики позволяет сделать выводы об усвоении учащимися тех или иных видов деятельности на базовом или более высоком уровне. Глубокий анализ этих результатов позволяет разработать рекомендации по совершенствованию обучения.
1. Подготовительный этап:
2. Диагностический этап:
3. Коррекционный этап.
4. Аналитический этап.
Основными принципами мониторинга качества образования являются системность в проведении исследований и наблюдений, научность, доступность и открытость полученной информации.
Цели:
Результатом проведения мониторинговых исследований является создание системы контроля учебного процесса на основе конечного результата, повышение объективности оценки, определение причин затруднения учащихся и оказание оперативной помощи, стимулирование самообразовательной деятельности и создание условий для организации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся.